Russian Belarusian English

Регистратура поликлиники:
(8 01772) 55-7-33, (8 01772) 57-6-48

Факс поликлиники: 
(8 01772) 52-0-03 

Регистратура детской консультации:
(8 01772) 55-7-01

Запись на исследования: 
(8 01772) 56-4-46 

Приемная главного врача (телефон "горячей линии"):
(8 01772) 55-5-05

Телефон "горячей линии" по вакцинации от COVID-19: 
(8 01772) 58-6-03 (8.00-17.00) 

Адрес: г. Воложин, ул. М. Горького, 13

Регистратура поликлиники:
(8 01772) 55-7-33, (8 01772) 57-6-48

Регистратура детской консультации:
(8 01772) 55-7-01

Запись на исследования:
(8 01772) 56-4-46

Факс поликлиники: 
(8 01772) 52-0-03 

Приемная главного врача (телефон "горячей линии"):
(8 01772) 55-5-05

Телефон "горячей линии" по вакцинации от COVID-19:
(8 01772) 58-6-03 (8.00-17.00)

План по управлению окружающей и социальной средой

 

План по управлению окружающей и социальной средой

(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;

(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;

(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также

(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

Для каждой ОЗ  должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами  и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникационной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

Воложинская ЦРБ

Главный врач

Гончар Павел Олегович

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

______________

(данные лица, Вамбрикова Ольга Михайловна

ответственного ______________

за реализацию РДООСС в ОЗ)

_____________

(подрядчик,

_____________

 при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1.

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. 222357, Минская область, г. Воложин, ул. М.Горького, д.13; объект располагается в городе Воложин, граничит с жилыми домами, районным центром гигиены и эпидемиологии, районным краеведческим музеем, котельной ЖКХ, ясли-сад №5.  

Географическое описание местности

3 Город в Белоруссии, административный центр Воложинского района Минской области, на автомобильной дороге Минск - Гродно, на реке Воложинка. По письменным источникам известен с XIV века как небольшое поселение, принадлежавшее Монвидам, Верейским, Гаштольдам, Слушкам, Радзивиллам, Чарторыйским, Тышкевичам.

Площадь 7,68 км кв. , население района более 35 000 человек.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

 

4.  Центральная районная больница

5. Указать профиль организации здравоохранения

 В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» №1746 от 03.04.2020 года «О  перепрофилировании коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРПБ»», с 04.04.2020 года в УЗ «Воложинская ЦРБ» перепрофилированы 25 коек гинекологического отделения в инфекционное отделение № 1, 15 коек акушерского отделения в инфекционное отделение № 2, развернуто дополнительн6о 18 коек инфекционного отделения № 3 на свободных площадях на 5 этаже акушерско-гинекологического корпуса, развернуто дополнительно 4 койки в отделении анестезиологии и реанимации

В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 256 от 20.07.2020 года «О перепрофилизации коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРБ» сократить коечный фон стационарных отделений , предусмотренных для оказания медицинской помощи пациентам с короновирусной инфекцией с 20.07.2020 года

 В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 308 от 26.10.2020 года «О  перепрофилировании коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРПБ»», с 26.10.2020 года в УЗ «Воложинская ЦРБ» перепрофилированы 25 коек гинекологического отделения в инфекционное отделение № 1 на 22 койки, 15 коек акушерского отделения в инфекционное отделение № 2 на 20 коек, развернуто дополнительно 22 койки инфекционного отделения № 3 на свободных площадях на 5 этаже акушерско-гинекологического корпуса, развернуто дополнительно 3 койки в отделении анестезиологии и реанимации, выделить в составе отделения анестезиологии и реаниамции 6 коек для оказания медицинской помощи пациентам с инфекцией COVID-19.

В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 318 от 05.11.2020 года «О приостановлении в отделениях госпитализации пациентов в условиях дневного стационара» приостановлена оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара структурных подразделенийс 05.11.2020

В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 320 от 11.11.2020 года «Об организации госпитализации в УЗ «Воложинская ЦРБ» приостановлена плановая госпитализация в стационарных отделениях УЗ «Воложинская ЦРБ» 11.11.2020 года

 В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 331 от 15.12.2020 года «О  перепрофилировании коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРПБ»», с 16.12.2020 года в УЗ «Воложинская ЦРБ» перепрофилированы 20 коек терапевтического  отделения в инфекционное отделение № 4 на 20 коек

 В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 91 от 22.01.2021 года «О  перепрофилировании коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРПБ»», с23.01.2021 года в УЗ «Воложинская ЦРБ» перепрофилированы инфекционное отделение № 4  в терапевтического  отделения на  на 20 коек.

В соответствии с приказом главного врача УЗ «Воложинская ЦРБ» № 107 от 01.03.2021 года «О перепрофилизации коечного фонда УЗ «Воложинская ЦРБ» сократить  коечный фон стационарных отделений , предусмотренных для оказания медицинской помощи пациентам с короновирусной инфекцией с 01.03.2021 года

 6. Описать функции и требования к уровню инфекционного контроля, например классы чистоты помещений и т.д.;

Приказом гланого врача в учреждении создана комиссия по инфекционному контролю

В составе комиссии заместитель главного врача по медицинской части, главная медицинская сестра, заведующие отделениями, врач эпидемиолог.

Функциями комиссии по инфекционному контролю является диагностическая (учет всех видов инфекции), организационная, контрольная.

Определены классы чистоты помещений:

2 класс – операционные, послеоперационные палаты,  стерилизационные, помещения стерильной зоны ЦСО.

3класс – предоперационные, родильные залы, перевязочные, процедурные, прививочные кабинеты, палаты новорожденных детей, палаты и залы анестезиологии и реанимации, интенсивной терапии.

4 класс – палаты хирургического отделения, послеродрвые палаты.

7. Описать систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения (предоставить данные из технического паспорта ОЗ);

Система водоснабжения: централизованная, хозяйственно-питьевая, с механической подачей воды из подземных источников. Обеспечивается во всех отделениях ЦРБ. Горячее водоснабжение – централизованное. Обеспечивается в хирургическом корпусе, гинекологическом, пищеблоке, поликлинике.

Система водоотведения (канализация): централизованная, бытовая.

Система теплоснабжения: независимая (с наличием центрального и индивидуальных тепловых пунктов), централизованная, водяная, закрытого типа. Обеспечивается во всех отделениях ЦРБ.

8.  Стационарная помощь оказывается в центральной районной больнице оказывается центральной районной больницей на 231 койку, Ивенецкой горпоселковой больницей на 50 коек, Раковской участковой больницей на 20 коек, больницей сестринского ухода на 25 коек, амбулаторно - поликлиническими учреждениями района на 675 посещений в смену, в том числе 5 амбулаториями,  которые работают по принципу врача общей практики, 12 ФАПами. При амбулаторно-поликлинических учреждениях района развёрнуты дневные стационары на 47 коек.

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9. 

К медицинским отходам относятся отработанные медицинские изделия, прошедшие дезинфекцию, отработанный перевязочный материал, образовавшийся после проведения медицинских вмешательств. Отработанные медицинские изделия – одноразовые и многоразовые медицинские изделия загрязненные кровью или иными биологическими жидкостями и  контактировавшие со слизистой оболочкой или поврежденной кожей организма человека подвергаются дезинфекции (химическим методом- применение дезинфицирующих средств, физический- автоклавирование). Сбор медицинских отходов проводится в условиях, исключающих их непосредственный контакт с работниками и пациентами. Работы с медицинскими отходами проводятся с использованием средств индивидуальной защиты.

Справочно: Учитывая инфекционную природу нового коронавируса SARS-CoV-2, некоторые отходы, которые традиционно классифицируются как неопасные, могут считаться опасными. Вероятно, объем отходов значительно увеличится, учитывая количество госпитализированных пациентов во время вспышки COVID-19 (SARS-CoV-2). Особое внимание следует уделить выявлению, классификации и количественной оценке отходов здравоохранения.

 

10.  Система  управления медицинскими отходами проводится в соответствии с разработанной инструкцией, утвержденной приказом главного врача УЗ “Воложинская ЦРБ” от 22.08.2017 № 276 и согласованной в Минском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды сроком на пять лет. В соответствии с данной инструкцией в УЗ “Воложинская ЦРБ” определен перечень ответственных лиц и их должностные обязанности в области управления и обращения с отходами производства. Также инструкцией определено, что в УЗ “Воложинская ЦРБ” образуется 37 наименований отходов.

Бумага, картон, стекло передаются по договору  РУП Воложинский жилкоммунхоз.

Полимеры передаются по договору ООО “БелМедУтилизация”

Отходы загрязненные кровью или биологическими жидкостями не инфицирующимися (обеззараженные), отходы кухонь, отходы производства, подобные жизнедеятельности населения, отходы (смет) уборки территорий вывозятся  по договору на полигон ТБО РУП Воложинский жилкоммунхоз.

 Использованные средства индивидуальной защиты в учреждении (комбинезоны, перчатки, маски и т.д.) после использования подвергаются дезинфекции растворами дезинфицирующих средств и утилизации. При наличии инфекционных отделений для пациентов с коронавирусной инфекцией, образующиеся отходы не выделяются в целях последующей переработки.

11. Указать ответственных лиц в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами:

минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов – не предусмотрено;

·                     доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - не предусмотрено;

·                     сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки – да;

·                     сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. – да;

·                     хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов – да;

·                     обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер - не предусмотрено;

·                     транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - не предусмотрено;

·                     очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод – не предусмотрено.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Имеется  утвержденный главным врачом и согласованный с районным отделом по чрезвычайным ситуациям (04.01.2021)  План  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ПРЧС). Ответственное лицо – главный врач УЗ «Воложинская ЦРБ» Гончар П.О. 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14.   документ ПУОСС,   05.04.2021 вывешен на сайте ОЗ ПУОСС с 05.04.2021 по 19.04.2021,   

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

 

Должны быть учтены следующие аспекты:

15. 

Приказом главного врача определены ответственные лица по обращению с отходами в организации

16.  Приказом главного врача определены ответственные лица за работу по обращению с отходами в организации

17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов – Инструкция по обращению с отходами

18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы - да;

19. Определены ответственные по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ;

20. 

В учреждении регулярно проводятся занятия с младшим медицинским персоналом на тему

«Правила обращения с медицинскими отходами».

21.   Ответственные  лица со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами: заместитель главного врача по медицинской части Нехвядович А.З., главная медицинская сестра Битель О.Я.